Blancpain GT Sprint Series 2017 Гонка 01 Misano Обзор

42 Просмотры
Издатель
Blancpain GT Series 2017 Гонка 01 Misano обзор

В королеве автоспорта Формуле 1 осталось двадцать пилотов. В туринговом чемпионате WTCC — пятнадцать. В немецком чемпионате DTM все три марки сократили представительство с восьми пилотов до шести. Куда же делись «лишние» гонщики? И соответственно — вкладываемые в их выступления средства?
Любители и профи

Один из вариантов: ушли в менее значимые гоночные турниры. Например, в серию Blancpain GT, родившуюся как любительские состязания на суперкарах класса GT3. Неплохой наборчик — Ferrari 488, Aston Martin V12 Vantage, Bentley Continental, Lamborghini Huracan, McLaren 650S, Porsche 991 и другие — всего двенадцать марок! За шесть лет Blancpain GT Series превратилась в процветающий чемпионат, где пилоты-любители постепенно ушли в тень, а на первый план вышли профессионалы — Джанкарло Физикелла, Джейми Грин, Кристиан Клин, Эдуарду Мортара, Максимилиан Бук, Оливер Джарвис. Кто-то из них некогда выступал как раз в Формуле 1 и DTM.


На всех трассах прохождение первого-второго поворотов — самый напряженный и ответственный момент. При большом количестве машин неизбежны завалы, но в данном случае обошлось.
Материалы по теме
IMG_5389 (2)
Blancpain Sprint Series на Moscow Raceway: фотогалерея
Серия Blancpain GT включает гонки двух типов. Sprint Cup — короткие (два заезда по полтора часа), а Endurance Cup — продолжительностью от трех часов. Техника GT3 по меркам автогонок относительно демократичная, это не дорогущие и уникальные прототипы, а доведенные серийные автомобили. Многие заводы сочли это важным направлением работы. И половина команд получила заводскую поддержку — от Ferrari, Audi, BMW и других марок.
В результате имеем крупную европейскую серию (десять этапов) с полусотней машин на старте. Иногда и больше. Любопытна система разбивки пилотов по статусам — «платиновые», «золотые», «серебряные» и «бронзовые». «Платиновые» — это в прошлом участники различных гонок мирового значения. «Бронзовые» — джентльмен-драйверы, коих можно назвать и любителями, но в большинстве своем они занимаются гонками давно, а качественно управлять 550‑сильными машинами какой попало любитель не сможет. Это очень хорошо подготовленные любители.

Шайтар и его команда

Я на трассе в Монце, на стартовом для зачета Endurance Cup этапе. На старте аж 26 «платиновых» пилотов, хотя большинство их фамилий подозрительно малознакомые. Как они так решили, что россиянин Виктор Шайтар всего лишь «серебряный»? Ведь он призер «24 часов Ле-Мана» — гонки, входящей в чемпионат мира! Да и призером самóй Blancpain GT Series был в 2013‑м. Ладно, разбираться будем потом.


Экипаж SMP Racing: Мигель Молина, Виктор Шайтар и Давиде Ригон. Виктора никак нельзя считать любителем или полупрофи — он много лет входит в состав команды и выступал в самых серьезных гонках.

Девять лучших гонок мира. Рейтинг ЗР
Шайтар выступает в экипаже российской команды SMP Racing на Ferrari 488 GT3: алюминиевое шасси, двигатель V8 c наддувом. Итальянцы выпускают около тридцати таких машин в год — специально для выступлений в гонках по всему миру. В одном экипаже с Шайтаром едут итальянец Давиде Ригон, чемпион Евросерии Формулы‑3000 (2007) и Формулы-Суперлига (2008), и испанец Мигель Молина, экс-пилот DTM. Ригон, кстати, почему-то в списке «платиновых». Спору нет, хороший гонщик — но где победы платинового ­масштаба?
— Давиде и Мигель оба очень быстрые, - говорит Шайтар. - Я смотрю по телеметрии, как они едут. Наши пожелания относительно машины совпадают. Она может из круга в круг показывать одно и то же время, держать необходимый темп. Здесь надо брать максимум: наилучшие результаты в квалификации, в гонке. А конкуренция, как сами видите, бешеная. Можно сказать, это неофициальный чемпионат мира в классе GT. ­

Что-то предсказать до гонки нереально.
Категория
Авто приколы
Комментариев нет.